Мать и дочь. Два письма об отношениях
Дела семейные
21.04.2014 10:36
Мать и дочь. Два письма об отношенияхПриводим вашему вниманию два письма матерей о своих дочках, которые приходили в редакцию журнала «Семья и школа». Но прежде чем начать, хотим вам дать небольшой совет.
Если вы не знаете, где качественно и недорого обуть ваших дочек и сыночков, то обувь для детей интернет магазин – как раз то, что вам нужно. Заходите!
 
А теперь – письма...
 

Хорошо, что все кончилось хорошо

Мы с дочкой Аннушкой друг друга хорошо понимаем, и я этим горжусь! А недавно вышло недоразумение, которое чуть было клин в наши отношения не вбило. Расскажу по порядку.
Работа у меня хорошая, я патронажная медсестра. После занятий в школе Аннушка иногда забегает ко мне в поликлинику, со мною перекинется словцом, посмотрит на нашу стенгазету. Стенгазеты мы меняем два раза в месяц. Последняя была о наших детях, о том, как учатся, помогают дома, заботливые или нет. Я свою Аннушку похвалила.
И вот прихожу вечером с работы, а дочь моя зареванная лежит в постели. Молчит. Только на следующий день поняла я, в чем дело, когда увидела в стенгазете нечто вроде интервью со мной: «Учиться дочь не хочет, нахватала двоек, да и дома стала грубить». Пошла выменять, почему так написали, ведь дочка у меня отличница. В ответ: «Перепутали. Это не вы говорили, а такая-то про свою дочь...»
Конечно, нужно все объяснить Аннушке, поймет, большая уже... Но, представила я, что она пережила в тот день, и решила поступить иначе. Не только все объяснила, но и попросит прощения у дочери и за чужое легкомыслие, и за то, что сама не усмотрела, что там от моего имени написали. Все кончилось хорошо...
 
М. ЗЕМСКАЯ
 

Грустный «урок»

Пишу я вам о своей беде. Растет у меня дочь, ни сестер, ни братьев у нее нет, одна она у меня. Все было у нас хорошо. А тут дочку будто кто подменил. И вот после какого случая.
Попросила Настя у меня разрешения пойти на «огонек» в школу, пообещала, что исправит отметки в следующей четверти. Учится Настя неважно, в дневнике одни тройки. Я ее не отпустила. Настя удивилась и спросила: «А почему ты меня пускала в пятом, шестом классе?» Действительно, так было, хотя Настя успехами нас никогда не радовала. Но я ей объяснять ничего не стала. «Не пойдешь, и все»,— сказала строго.
Теперь дочка со мной не разговаривает, не делится своими мыслями, как раньше. Ведет себя, как чужая. Иногда пропускает школу. Домой приходит поздно, не говорит, где бывает. Закроется в комнате и не выходит.
А ведь обиделась Настя не зря: дело не в «огоньке», на который она не попала, а в моем отношении к ней. Обошлась я с дочкой нехорошо: хочу — так сделаю, хочу — по-другому. Попытку с ее стороны рассуждать, оценивать поступки взрослых пресекла. В обещание исправиться — не поверила. Вот и настроила дочку против себя.
Может, мой «урок» поможет другим родителям...
 
А. ГРОМОВА