Психология ребенка
Интересное
21.05.2016 10:32

Психология ребенкаПостоянно дети отстают в учебе из-за собственной медлительности. Учителя продолжают ставить "двойки", а вы вечно ругаете и упрекаете свое дитя в лени... Однако не спешите этого создавать. Медлительность – особенность психики подобных малышей. "Быстрыми" они не имеют возможность стать, как бы вы этого ни добивались.

Взрослым главное понять малыша и оказать помощь ему преодолеть психические комплексы.

Неторопливые дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и послание. Оттого они дольше иных включаются в работу, сложнее переходят от одного дела к другому.

Учителя сто раз слышали о потребности индивидуального подхода к подобным детям. На практике ничего не получается. Их или пытаются не замечать, или требуют от них невозможного: "Быстрее!". Начинаются сложности, резко понижается успеваемость. Часто и родители начинают считать собственного малыша так себе способным, а то и тупым. Однако дело здесь не в способностях, а в том, что ребенку навязывают непосильный для него темп работы.

Как же себя вести с медлительными детьми?

Вечно не забывайте, что ваш окрик, напряженность, негодование еще более замедляют у малыша подготовительный процесс. Учитывайте это, и когда он садится за уроки, и когда вы требуете: "С большой скоростью расскажи мне закон". Ребенок может отлично знать это закон, однако вы не даете ему собраться, вы подстегиваете: "Снова не выучил!" Он нервничает – и еще глубже процесс торможения.

Еще 1 особенность медлительных малышей – проблема переключения на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ малыша вас огорчит. А он лишь только не успел переключиться с одного предмета на иной. А вот если то же наиболее повторить еще раз или говорить медленнее, подобные дети отлично справятся с заданием.

Родителям надо не только лишь детально разбирать все неусвоенное на уроке, но еще и идти на шаг впереди, чтоб уже накануне ребенок знал, что будет создавать на уроке, чтоб успевал ловить слово и мысль учителя. Если не дать ему подобного запаса, то с большой скоростью накопятся пробелы, а догонять подобным детям в особенности непросто.

Неторопливые дети

Расстройство – недостаточно сильное слово, чтоб описать ваши отношение, когда дошкольник целых полчаса разыскивает свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, так как он никак не может найти собственный карандаш и тетрадь, наконец, и, одиннадцатилетний ребенок вынуждает ожидать весь школьный автобус, любое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: "Сейчас ты выйдешь из дома вовремя".

И так или иначе приступы ярости, мольбы и напоминания не решают эту проблему – приходят к выводу психологи. Часто за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего малыша скрывается какой-то смысл. Догадайтесь, что он стремится заявить, трудность наполовину решена. Вот кое-какие предложения, которыми возможно воспользоваться.

Признайте, что подобное поведение может оказаться нормальным. Бесцельное времяпрепровождение является нормальным периодом в развитии малыша. Так что периодически вам отлично успокоиться и принять это как должное. Поведение малыша, наверняка, изменится по мере того, как он повзрослеет. Однако даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве, полагает она.

Научите малыша следить за часами. Дошкольники не абсолютно считаются с течением времени, по этой причине бессмысленно подгонять их, так как вам надо быть где-то вовремя. Как только дети узнают в I или II-м классе, как определять время, становится легче убедить их создавать все вовремя. Надо научить малыша определять время по часам, после проверить совместно правильность определения, и после этого он будет стоит понимать, к какому времени вам надо, чтоб нечто было сделано.

Прерывайте малыша только в том случае, когда это требуется. Никто на нашей планете не ценит, чтоб его прерывали, и так или иначе, целый день мы прерываем игры малышей, чтоб заставить их сделать то, что мы считаем нужным. Когда ребенок сопротивляется тому, что его прерывают, мы ошибочно называем это копанием. Вместо того, чтоб неожиданно прерывать занятие малыша, заблаговременно предупредите его так, чтоб он был готов к перемене деятельности. К примеру, вы имеете возможность заявить: "Ч/з 5 мин. пора выключать телевизор и идти ужинать".

Хвалите малыша за быстроту и эффективность. Скажите: "Вот неплохо!" – когда ребенок делает нечто с большой скоростью. Хвалите малыша за все, что он делает эффективно и без копания. К тому времени, когда ребенку исполняется 9 или 10 лет, он осознает значение того. как быть организованным, и тогда вы имеете возможность начать хвалить его и за это. Отдельные дети неплохо реагируют, когда вы скажите: "Отлично задумано!"

Применяйте систему звездочек. Купите цветные звездочки и календарь с огромными рамками. После используйте эти звездочки как награду за хорошее поведение. Если ваш ребенок часто копается со собственной домашней работой, объясните ему, к примеру, что теперь за ежедневно, когда он делает собственную домашнюю работу с большой скоростью, на календаре будет ставиться звездочка. Договоритесь, что затем, как наберется определенное число звездочек, ребенок получит награду.

Нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые стоит выполнить. После приклейте "улыбающуюся рожицу" близко с картинкой, соответствующей выполненной задаче. Позитивный подход действует отлично, замечает она.

Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может на самом деле получать от родителей более внимания за медлительность, чем за эффективное выполнение заданий. Интерес, уделяемое ребенку, может оказаться негативным или позитивным, полагает он. Дети реагируют не на склад характера внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: "Гляди-ка, ты пришел в дом вовремя", это всего троечка по шкале внимания (впрочем и позитивного). Хотя, если вы кричите на малыша: "Мне надоело, что ты вечно опаздываешь!", – это уже восьмерка по шкале внимания (впрочем на этот раз негативного). Вот по какой причине так главное выражать немало позитивного внимания.

Может оказаться, ваш ребенок пробует нечто заявить вам Если ваш ребенок школьного возраста вечно копается, может создаться впечатление, что он делает это умышленно, чтоб вызвать у вас нервное напряжение. Не исключено, что в точности подобным и является намерение малыша. Вам стоит подумать о смысле подобного поведения. Может оказаться, вашему ребенку не импонирует какое-то занятие, и он пробует как-то оттянуть его? И собственным поведением объяснить вам это?

Мы принимаем массу решений за наших малышей и в итоге они частенько чувствуют себя беспомощными. Если происходят нередкие стычки, где испытывается, чья воля одержит верх – ваша или малыша – подумайте о том, может ли он принимать решения своими силами в иных областях жизни. Если он решил, что какое-то конкретное дело ему не по душе, может оказаться, отлично позволить ему отказаться от него, чем принуждать продолжать его исполнение, когда он упорно копается.

Пускай это будет понятно. Выясните, может оказаться, вашему ребенку непонятно, что он обязан создавать. Сделайте ваши пожелания полностью ясными для него. С более взрослым ребенком вы имеете возможность сесть и прямо написать расписание на неделю. Т.о., как вы сами, так и ребенок, будете в точности знать, когда стоит выполнить какое задание.

Избегайте ярлыков. Достаточно легко отнести малыша к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы делаете подобные заявления как: "Ты никогда не бываешь готов вовремя" или "Ты вечно опаздываешь". Подобные штампы закрепляются, указывает Уитэм. Вместо этого обращайтесь с ребенком, будто вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где рекомендуется.

Давайте лишь равно указание за 1 раз. Дошкольники имеют возможность реагировать лишь на равно указание, такое ему за 1 раз. Не превращайте свои просьбы в большой монолог. Сделайте ясное и короткое заявка, данное как: "Пойди, возьми свои ботинки. После вернись ко мне, и я скажу, что создавать далее".

Часто оказать поддержку может психолог. Обратиться к профессиональному психологу требуется, если вы натолкнулись на данное: ваш ребенок упрям, сопротивляется и не стремится создавать почти ничего, а в семье все орут и ругаются друг на приятеля. Профессиональный частный психолог может предложит лечение, чтоб оказать поддержку возвратить семью обратно в нормальное русло.

Иная ситуация, требующая поддержки психолога, когда ребенок не в состоянии создавать то, что в целом-то в его интересах. Подобное копание может оказаться стремлением отложить выполнение задач, которые пугают его или кажутся через чур трудными. Может оказаться, нагрузка в школе через чур велика, или он волнуется сравнительно участия в танцах или спортивном соревновании.

К тому же, если копание носит упорный склад характера, и приведенные советы не помогают, вам стоит подумать о том, чтоб продемонстрировать малыша педиатру. Если ваш ребенок не следует, когда его зовут, стоит убедиться, что у него все в порядке со слухом и что он верно истолковывает полученную информацию. Не исключена шанс того, что у вашего малыша есть нарушение в приеме слов и их расшифровке, или какая-нибудь иная форма нарушения способности к обучению.

Устанавливайте визуальный контакт. У некоторых деток развивается "иммунитет" на указания, которые издали выкрикивают родители. Требуется чтоб сперва вы подозвали малыша или сами подошли к нему, вместо того, чтоб орать на весь дом. После посмотрите ему прямо в глазки, обращаясь с какой-либо просьбой.

Угомонитесь сами. Родителям стоит поглядеть на то, какой ритм жизни они выбрали для себя. Вы работаете через чур немало? Вы принадлежите к типу "индивидуальность "А"? Вы все время спешите? Если дело обстоит в точности так, считайте копание собственного малыша знаком того, что вам стоит замедлить ритм своей жизни.

Обговаривайте намечающиеся действия. Спросите собственного малыша школьного возраста: "Какие у тебя намерения? Сейчас по TV демонстрируют передачу, которую ты обожаешь, и тебе необходимо исполнить семейнее поручение. Как ты намереваешься совладать со всем этим?". Наверное помогает ребенку более трепетно относиться к делам, и он станет наиболее заинтересован в том, чтоб попрытче совладать с поручением, и потом заняться делами, которые ему нравятся.

Приготовиться... на начало... извлеките секундомер. Мелкие дети получают большое удовлетворение, когда их действия фиксируют во времени или когда они соревнуются с вами. Когда вам стоит, чтоб ребенок делал нечто с большой скоростью, говорите ему: "Я засеку время", или "Давай посмотрим, как с высокой скоростью ты справишься". Пользуйтесь при этом секундомером или секундной стрелкой часов. Всенепременно похвалите его в случае успеха: "Ого, 10 сек. – как с высокой скоростью!" В крайнем случае, используйте время т.о.: "Теперь я сосчитаю до 3-х, и ты обязан побежать и принести свои ботинки".

Преимущество на персональную реакцию имеется и у взрослого человека, и у младенца. Натура сотворила нас непохожими друг на приятеля. Впору осмыслив наверное, вы можете лучше понять собственного малыша.

Наследство предков

Индивидуальный, природный характер человека заметен во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, физической активности, стилю общения. Крошка появляется с унаследованным характером, который невозможно поменять, однако можно научиться контролировать. Характер обусловлен скоростью и мощью реакции сердитой системы на раздражители: на интонацию мамы, мокрые пеленки, чувство голода, болезнь в желудке и т.п. Один малютка, ощутив дискомфорт, затевает рыдать, иной – возмущенно кричать, а 3-ий тихо уснет, никак не обращая внимания на неудобства. Сигналы обо всем происходящем поступают в конкретные участки мозга, возбуждая их энергичность. Мелкие детки из-за незрелости мозга и неимения общественного эксперимента пребывают практически полностью во власти врожденного характера. Однако малыш вырастает, усваивает уроки воспитания, берет пример со старших. Он обучается терпеть, проявлять силу воли либо, напротив, отходить, в едином, завладевает преспособлениями, которым перед мощь совладать с врожденным характером.

Ну, а если вас заинтересовало значение имени Дмитрий, попросту перейдите по ссылке и узнайте значение и толкование имен, а также многое другое.

Иванушка и Несмеяна

Она все время плакала. Если солнце заходило за тучи, плакала от холода, если светило ярко, от жары. А Иванушка-дурачок радовался и солнцу, и дождю, и стуже. Несмеяна – характерный меланхолик, Иванушка – сангвиник. Волк и лисица из народных сказок, чаще всего, холерики. Все-то они недовольны, суетятся, сердятся. Ну а спокойный ежик, несущий в собственную норку запасы на зиму, – очевидный флегматик: все видит, однако ни во что без нужды не вмешивается. Очевидно, в жизни все не так однозначно. Выясните тип характера вашего малыша, чтоб общаться с ним без конфликтов и стрессов

Сангвиник

Он жизнелюб и оптимист, с радостью рискует и следует на компромиссы, деловит и собран. Сангвиник отлично сходится со сверстниками, с большой скоростью адаптируется в незнакомом месте, моментально усваивает новую информацию. Он ценит подвижные игры, достаточно любознателен. С большой скоростью засыпает и вечно встает в хорошем настроении. Наказания переносит просто, с большой скоростью о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это в целом наиболее "удобный" для воспитания характер. Хотя, увлекшись каким-или делом, малыш не может верно рассчитать силы, с большой скоростью устает и зачастую меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтоб его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

Холерик

Это неутомимый, отважный, задиристый ребенок. Регулярно кипятится и вступает в конфликты. Часто испытывает ужас и гнев, непредвиденные обстановке воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказания сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, часто нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Заявляет громко и с большой скоростью. К новой ситуации привыкает просто. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.

Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях; занимайте малыша спокойными играми, совершенствующими интерес и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, вечно быть сдержанным и настойчивым.

Флегматик

Он достаточно спокойный, сдержанный, обстоятельный, неторопливый, даже малоэмоциональный, не ценит рисковать. Этот ребенок ценит спокойные игры. Он не бывает лидером из сверстников. Новую информацию усваивает медленно, однако зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не ценит. А вот засыпает с большой скоростью, спит спокойно, однако встает медленно и долго ходит вялый. Попробуйте развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом вам помогут любые игры на скорость, и ловкость); показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он всенепременно это у вас переймет.

Меланхолик

Он застенчивый, закрытый и нерешительный, тревожится по мелочам, достаточно мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и с высокой скоростью устает. Двигается неуверенно, заявляет тихо, однако выразительно. Обычно, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает с большой скоростью, утром просто встает. Достаточно трудно привыкает к новым местам и поэтому не ценит ходить в садик и школу. Меланхолику рекомендуется учиться самостоятельности и смелости; ему невозможно приказывать, категоричные обращения и отрицательные оценки и без того вялые действия; с подобным малышом нужно обсуждать услышанное и увиденное, акцентирую интерес на положительных сторонах.

 

Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: