Изучаем языки в раннем возрасте. 6.
Развитие ребенка
12.07.2014 16:08

Изучаем языки в раннем возрастеПредыдущие публикации по теме здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
Несколько слов о продолжительности каждого отдельного занятия с дошкольником.

Думается, в домашних условиях нет особой необходимости устанавливать жесткие временные рамки его проведения, особенно если речь идет о занятиях с одним ребенком. Сегодня занятие может продолжаться двадцать минут, завтра — десять, послезавтра — пятнадцать. Это зависит от самочувствия ребенка, его настроенности на занятие, объема прорабатываемого в этот день языкового материала, его особенностей.

 

Не забывайте об общем комфорте ребёнка, потому что это располагает к занятиям. Например, купите ему постельное бельё КПБ из бязи из Иваново, чтобы каждая ночь и утро были наполнены красотой и комфортом.

 

Точно так же нет нужды назначать раз и навсегда определенное время начала занятий. Иногда вы можете позаниматься с ребенком по пути из детсада домой или во время прогулки; в другой раз рассказать ему перед сном простенькую историю на изучаемом языке; в третий раз занятие вы проведете, играя с ребенком в ту или иную игру, а в четвертый раз выполните с ним утреннюю гимнастику под команды на иностранном языке.

 

Конечно, слово «занятие» имеет здесь чисто условный характер. Более того, чем меньше «занятий» и чем больше неподготовленного, естественного общения с ребенком на изучаемом языке, тем лучше. Опыт многих родителей показывает, что излишняя заорганизованность занятий нередко приводит к нежелательным последствиям: ребенок теряет интерес, капризничает, отказывается заниматься, у него появляется страх неудачи и в конечном итоге возникает глубокая антипатия и предубеждение против изучаемого языка. Чтобы преодолеть такое отрицательное отношение, приходится позже прилагать значительные усилия. И не всегда это получается. Неприязнь к языку, возникшая по вине обучающего, иногда оказывается столь сильной и глубокой, что до конца преодолеть ее не удается. Поэтому важно помнить «золотое правило» педагогики: всякое учение должно нести ребенку радость, поэтому и наши с вами занятия должны быть раскованными, непринужденными, веселыми.

 

С самого начала важно обеспечить процесс домашнего обучения языку необходимым дидактическим материалом. Это — детские книжки, учебные грампластинки, языковое лото, игрушки, фигурки животных, детская мебель, посуда, куклы, разноцветные кубики, картинки и многое другое, что поможет легче и прочнее запоминать названия предметов, цветов, счет, а также организовывать необходимые игровые и учебные ситуации. Многое из этого при некоторой изобретательности и старании можно сделать самим.
А. И. Герцен говорил, что познать чужой язык — значит стать вдвое богаче. Все родители мечтают видеть своих детей духовно богатыми. Поможем же детям стать такими!

 

Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Авторы: Л. ЧАЙКОВСКАЯ, Р. ЧАЙКОВСКИЙ.

 

Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: