Миелиновые оболочки и «игры» на мозге ребёнка
Развитие ребенка
16.10.2013 09:59
американский физиолог Уоррен Мак-КаллохВзрослые по многу часов изо дня в день «играют» на мозге ребенка, не ведая о свойствах находящегося в их руках инструмента, — утверждает знаменитый американский физиолог Уоррен Мак-Каллох.
Родители обволакивают порой развитие ребенка ненужными и порой вредными стереотипами. Некоторые пытаются "впихнуть" в ребёнка знания "не по росту". Некоторые покупают малышам различные прикольные гаджеты, которые ребёнку постарше будут в самый раз, так как они весьма интересны и необычны (кстати, очень много на http://1plus1.ru). Но бывают, конечно, и исключения и данные игрушки будут в самый раз для маленьких гениев.
 
Так вот, очень важно, по Мак-Каллоху, «следить за развитием ребенка с тем, чтобы объекты изучения соответствовали степени зрелости его нервной системы», а эту зрелость автор связывает с формированием так называемых миелиновых оболочек. До того, как пирамидный пучок в спинном мозге не покрылся миелиновой оболочкой, нельзя обучить ребенка ходить. Ребенок меньше трех лет не в состоянии называть цвета или числа; он их может запоминать лишь механически, понятие же числа у него в этот период отсутствует, он не придает символам никакого количественного значения; лишь к трем примерно годам у ребенка возникает понятие об однозначном соответствии различных предметов, ибо только к трем годам в нервных связях мозга ребенка формируются миелиновые оболочки.
 
Со степенью формирования миелиновой оболочки автор связывает и то, что до наступления определенного периода изучение того или иного понятия детям недоступно, какова бы ни была их предыдущая подготовка: нервная система должна «дозреть». Необходима поэтому строгая последовательность, которой следует придерживаться при обучении. «Идти вперед, — говорит автор, — можно только тогда, когда нервная система готова к этому шагу».
 
Основано на материале из журнала «Знание — сила»

 

 

Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: