Вот что значит подход
Развитие ребенка
Автор: К. А.   
20.08.2014 08:49

Вот что значит подходТак случилось, что и самое хорошее, и самое плохое в школьной жизни моей дочери связано с учителями «неосновных» предметов.


История первая. Моя дочь с детства любит петь. У нее был сильный, но резкий, неприятный голос и начисто отсутствовал слух. Она своим «пением» изводила меня. Но куда бы мы ни пытались ее устроить — в хор, в музыкальную школу — всюду получали отказ. Начали заниматься при клубе — рекомендовали пение прекратить, зря не тратиться. От обиды мы даже пианино продали.
И вот в третьем классе пение в школе стала преподавать учительница-специалист. Она привлекла в хор всех без исключения, и дочка пела, как все. А потом педагог стала еще по пять — десять минут заниматься с дочкой отдельно. Девочка заинтересовалась, с нетерпением ждала этих уроков. В пятом классе ее уже приняли в школьный вокальный ансамбль. А тут прибежала радостная: ее поставили солисткой! Теперь дочку приятно слушать: у нее развился слух, голос стал мягче. Учительница говорит, что у нее редкий, глубокий альт. И как мы благодарны учительнице!

 

История вторая. Та же школа, тот же ребенок.
Я немного шью, люблю шить. Свою семью обшиваю сама, бывает так, что своему ребёнку я покупаю только обувь: хорошие детские зимние сапоги, босоножки и прочее. К шитью также приучаю девочку. Она всегда с радостью помогала мне по мелочам. Но вот начались уроки шитья в школе. Первую работу — фартук — дочка сделала не очень аккуратно. Вторую, ночную рубашку, скроила в классе, а сшить на воскресенье взяла домой. Решила во что бы то ни стало заработать пятерку. Просидела над рубашкой весь день и с торжеством показала мне свое изделие. Радостная пошла в школу. Но учительница с порога обругала ее: «Это не ты шила, это за тебя сшила бабушка!» Все уверения дочери не приняла и к моим объяснениям тоже отнеслась почему-то очень недоверчиво...
Получила дочка за работу «три». Это ее страшно обидело. Возможно, после этого дочка повела себя как-то не так, а учительница стала обходить ее на уроке, занижать оценки. В результате интерес к шитью у девочки пропал окончательно. Учительница часто жалуется, что дочка ничего не делает на уроках, а «лежит на парте». Я умоляю дочку слушать преподавателя, делать все, что та велит. Но напрасно.

 

Не знаю, что делать. Идти к директору жаловаться на учительницу? Но она считается хорошим преподавателем. Может быть, она и знает дело, но подхода к ученикам у нее нет. А от этого, как я убедилась, многое зависит.

К. А.

Из писем в журнал «Семья и школа»

 

Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: