О музыкальных пристрастиях. 3.
В мире людей
Автор: Георгий Александрович СТРУВЕ   
06.03.2014 15:21
О музыкальных пристрастиях.Нельзя винить подростков, что, совершенно не удовлетворенные школьным уроком музыки, в силу потребности, естественной тяги к музыке, они становятся усердными посетителями дискотек, некритичными поклонниками рок-групп, любителями сомнительных исполнителей.
Но если эти же школьники окажутся на уроке талантливого педагога, на отлично организованном концерте, где их сумеют заинтересовать хорошей музыкой — классической и эстрадной, они слушают с удовольствием.
И начинать надо с начальной школы, да что там, с детского сада, в которых с младых ногтей должен прививаться вкус к хорошей музыке.
 
Я не раз замечал: когда в фильмах о сильных чувствах талантливо монтируется симфоническая музыка или какая-либо классическая мелодия или тема, она запоминается юными зрителями, они узнают ее в звучании по радио, они хотят ее послушать еще раз, спрашивают о композиторе.
 
Вот поэтому я считаю,— не совсем правильно было бы выделять термином особую «молодежную музыку». Не согласен я с тем, что одним из специфических качеств «молодежной музыки» является громкость и что к этой громкости можно привыкнуть.
 
К громкой музыке не надо привыкать. Само существо музыки предполагает градацию оттенков звучания в зависимости от музыкального образа — от пиано до форте. Но чтобы от начала до конца только громко? Мне кажется, любители громкой музыки отучаются слышать музыку негромкую: интимное пение под гитару не может быть громким, а певучесть скрипки — могут ли услышать ее те, кто не привык к тихому звучанию? Шелест ветра, пение птиц — как много в природе звуков, которые городскому ребенку нужно учиться слышать. Привычка к громкой музыке отдаляет от природы. И еще одно соображение: громкая музыка давит, подчиняет, ее влияние на психику кажется мне далеко не благотворным. Мое мнение, возможно, покажется спорным. Мне интересно было бы выслушать возражения.
 
Но одно бесспорно: мы, взрослые,— педагоги и родители — ответственны за увлечения молодежи. Состояние нашей музыкальной культуры должно отвечать потребностям развития, оно должно выполнять важную миссию воспитания гражданина, человека, достойного своего времени.
 
Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: Георгий Александрович СТРУВЕ